- Кафедра физики и методики её преподавания
- Научная специальность: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
- Основные биографические данные:
1972 год рождения.
-
В 1994 году окончила Физико-математический факультет ЕГПИ по специальности «Математика и физика» с красным дипломом.
-
В 2000 году была защищена кандидатская диссертация по теме «Совершенствование профессиональной подготовки учителя естественных дисциплин к постановке физического эксперимента».
В 2008 году присвоено ученое звание «Доцент по кафедре методики обучения физике».
С 14 ноября по 26 ноября 2005 года прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Управление качеством» в ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет».
С 16 апреля 2013 года по 27 апреля 2013 года по программе «Проблемы модернизации высшего образования. Вариативный подход в преподавании фундаментальных основ физики», МФТИ (государственный университет).
Автор ряда методических пособий.
- страничка в контакте: https://vk.com/id26234169
- Общий стаж 22 года из них 22 года педагогический
- Краткая аннотация научной деятельности:
Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя физики, теория физического поля, физические методы оценки состояния живых объектов, биофизика, биорезонанс, энергоинформационные методы в медицине.
- Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 35
- Наиболее значимые публикации:
- Филимонова Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя физики в области решения физических задач с помощью активных методов учебной деятельности. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 6. Междунарлдный сборник научных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 35-46.
- Филимонова Л.В. Семантический подход в повышении эффективности процесса обучения решению физических задач. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 8. Междунарлдный сборник научных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 145-159.
- Филимонова Л.В. Инновационные подходы в методике преподавания физики на педагогических специальностях. // Неравновесные процессы в природе: материалы Всероссийской научно-практической конференции 30 ноября 2009 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С. 233-237.
- Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по изучению раздела физики «Механика».- Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. – 119 с.
- Филимонова Л.В., Боброва Т.М. Методические рекомендации по подготовке к лабораторным работам курса общей физики. Часть I. «Механика». – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. – 147 с.: ил.
- Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть вторая. МКТ и термодинамика. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. – 103 с.: ил.
- Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть третья. Электричество. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. – 130 с.
- Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть четвертая. Электромагнетизм. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. – 99 с.: ил.
- Филимонова Л.В. Методологическая корректность речи в обучении языку физической науки. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 13. Междунарлдный сборник науч-ных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
- Читаемые курсы (основные):
- Общая и экспериментальная физика
- Теория и методика обучения физике
- Математические основы классической физики
- Концепции современного естествознания
- Преподавание физики в профильной школе
- История физики
- Современная естественнонаучная картина мира
- Факультатив «Обработка результатов физического эксперимента»
- Курс по выбору «Динамические и статистические теории»
Много летний опыт индивидуального обучения позволил выработать эффективные подходы к обучению основам физики и нестандартным методам решения задач. Реализуются авторские методики обучения.
Всегда открыта к обмену опытом!