Наши персоналии

фото КЗ Сияние1   Филимонова
Лилия Владимировна

кандидат педагогических наук,
доцент

  • Кафедра физики и методики её преподавания
  • Научная специальность: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования
  • Основные биографические данные:

    1972 год рождения.

  • В 1994 году окончила Физико-математический факультет ЕГПИ по специальности «Математика и физика» с красным дипломом.

  • В 2000 году была защищена кандидатская диссертация по теме «Совершенствование профессиональной подготовки учителя естественных дисциплин к постановке физического эксперимента».

    В 2008 году присвоено ученое звание «Доцент по кафедре методики обучения физике».мой диплом доцента

С 14 ноября по 26 ноября 2005 года прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по программе «Управление качеством» в ГОУ ВПО «Воронежский государственный университет».

мое повышение квал ВГУ управление качеством

С 16 апреля 2013 года по 27 апреля 2013 года по программе «Проблемы модернизации высшего образования. Вариативный подход в преподавании фундаментальных основ физики», МФТИ (государственный университет).

мое повышение квал МФТИ

Автор ряда методических пособий.

  • Общий стаж 22 года из них 22 года педагогический
  • Краткая аннотация научной деятельности:

    обо мне1Сфера научных интересов: профессиональная подготовка учителя физики, теория физического поля, физические методы оценки состояния живых объектов, биофизика, биорезонанс,  энергоинформационные методы в медицине.

 

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 35
  • Наиболее значимые публикации:
    1. Филимонова Л.В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя физики в области решения физических задач с помощью активных методов учебной деятельности. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 6. Междунарлдный сборник научных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 35-46.
    2. Филимонова Л.В. Семантический подход в повышении эффективности процесса обучения решению физических задач. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 8. Междунарлдный сборник научных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 145-159.
    3. Филимонова Л.В. Инновационные подходы в методике преподавания физики на педагогических специальностях. // Неравновесные процессы в природе: материалы Всероссийской научно-практической конференции 30 ноября 2009 г. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. – С. 233-237.
    4. Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по изучению раздела физики «Механика».- Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003. – 119 с.
    5. Филимонова Л.В., Боброва Т.М. Методические рекомендации по подготовке к лабораторным работам курса общей физики. Часть I. «Механика». – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. – 147 с.: ил.
    6. Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть вторая. МКТ и термодинамика. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. – 103 с.: ил.
    7. Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть третья. Электричество. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. – 130 с.
    8. Филимонова Л.В. Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть четвертая. Электромагнетизм. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2006. – 99 с.: ил.
    9. Филимонова Л.В. Методологическая корректность речи в обучении языку физической науки. // Физика в школе и в вузе. Выпуск 13. Междунарлдный сборник науч-ных статей. – Санкт –Петербург: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.
  • Читаемые курсы (основные):
    1. Общая и экспериментальная физика
    2. Теория и методика обучения физике
    3. Математические основы классической физики
    4. Концепции современного естествознания
    5. Преподавание физики в профильной школе
    6. История физики
    7. Современная естественнонаучная картина мира
    8. Факультатив «Обработка результатов физического эксперимента»
    9. Курс по выбору «Динамические и статистические теории»

Много kotik s zvetami smehлетний опыт индивидуального обучения позволил выработать эффективные подходы к обучению основам физики и нестандартным методам решения задач. Реализуются авторские методики обучения.

Всегда открыта к обмену опытом!