ЧАСТНАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
«Знай-Ка48»
М. Ломоносов: Математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит.
И.Кант: Учение о природе будет содержать науку в собственном смысле лишь в той мере, в какой может быть применена в ней математика.
Луи Пастер: Из всех народов первым будет всегда тот, кто опередит другие в области мысли и умственной деятельности.
Миссия: сохранение и трансляция лучших советских традиций обучения предметам, лежащим в основе фундаментального образования.
Цель: сделать доступной отличную физмат подготовку для тех детей, кто тянется к знаниям, но не имеет хорошего учителя-наставника.
Задачи: 1) внедрять истинные методики обучения по предметам, сознанные лучшими советскими методистами;
2) обеспечить честный (без лести и фальши) подход к передаче знаний;
3) реализовывать целостный подход к формированию мышления и научного мировоззрения у учащихся.
Число мест ограничено. Дистанционная работа через Скайп, соцсети и мессенджеры.
Мы обеспечиваем:
- Методически верный подход к изложению материала с учетом возрастных особенностей, но без искажения содержания.
- Методологически корректную речь при обучение и обучение ученика грамотному и ответственному выражению своих мыслей.
- Углубленное изучение алгебры, геометрии и физики.
- Развитие научного творчества, исследовательских способностей.
С нашей стороны дополнительно:
- квалифицированная помощь при выполнении домашних заданий;
- организация самостоятельной работы детей по предметам;
- выявление и ликвидация пробелов в знаниях;
- развитие памяти, внимания и эрудиции;
- подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Ценность математического образования определяется
- успехами математической науки,
- ролью математики в современном мире, ее всеобъемлющим проникновением во все сферы человеческой деятельности,
- заключенным в ней потенциалом и все возрастающими возможностями, как в проникновении в тайны всего сущего, так и процессе интеллектуального и духовного развития человека.
Образное высказывание Джеймса Джинса: «Великий архитектор Вселенной все более представляется нам чистым математиком».
Реалии: Научный редактор «Эксперта» отмечает: «Четыре пятых выпускников не знают практически ничего и не научены учиться. Надежды на то, что они сумеют чему-нибудь серьезному обучиться после школы, почти никакой. Это приговор не только ЕГЭ, но и всем «достижениям» реформаторов» .
«Основной чертой этой системы была весьма жесткая система экзаменов: по математике, например, экзамены были ежегодно, начиная с 10-летнего возраста. Начальные этапы — арифметика, геометрия, алгебра — изучались очень твердо. Любой важный предмет кончался экзаменом, но математика изучалась особенно назойливо — как и умение грамотно писать. Создавался твердый фундамент, на котором можно было строить будущее математическое (и прочее) образование. Что особенно важно, этот фундамент создавался достаточно рано: надо успеть потом освоить и высшую математику, и науки, на ней построенные (как теоретическую физику, например). Упустишь время, отложишь обучение — потеряешь очень много. Чем больше возраст, тем труднее влезают в голову знания, да и жизнь начинает предъявлять свои требования, мешает учиться бесконечно долго. Не последним по важности является и необходимость рано выработать устойчивую привычку к напряженной работе, к изучению математики, к логической точности, необходимое упорство и способность концентрировать свой мозг на этом. Эта способность дается от природы не всем людям, и без тренировки с раннего возраста она теряется. Чтобы облегчить эту тренировку, привить навыки и любовь к математике и подобным наукам, с какого-то времени стали практиковаться добровольные математические кружки и олимпиады. Они срабатывали весьма эффективно. Весь этот образовательный комплекс — достижение, от которого нельзя было отказываться без риска потерять все научное образование в математике».
Первое знакомство