Моя стратегия обучения физике

I3uHa6Bow9I

Сегодня в погоне за новым порастеряли старое проверенное… А ведь старый друг лучще новых двух!

Я исхожу из такого понимания: «Систему массового доступного общего образования отменили, разрушили основы, включая учительские кадры, а ответственность за образование детей теперь лежит полностью на родителях…и самих детях. Кто понимает ценность и смысл образования, тот предпринимает попытки найти возможности доступа к разным формам обучения… Уж их то в наше время ассортимент великий!»

Если раньше при обучении мы опирались на учебники, они были одинаковы по всей стране и не менялись ежегодно, учитель мог отточить методику обучения по данному учебнику… То теперь мне приходится учить детей отличать хороший учебник от негодного, давать им критерии выбора правильного теоретического фрагмента (определения понятия, формулировки закона и т.д.).

Все чаще сталкиваюсь с наличием неверных навыков в решении задач, полным непониманием ключевых методов действия по отдельным разделам физики…

Но любая палка о двух концах… И трудно только в переходное время…

Приходится адаптироваться под новые условия жизни…

Мне понравилось разбиение материала на модули. Иначе скажем, что в содержании образования можно выделить блоки (минимальный блок — элемент), которые должны усвоить ученики. Тогда неумение решить задачу сигнал об отсутствии одного или нескольких блоков в арсенале знаний и навыков ученика.

Диагностировать это легко при владении частной дидактикой предмета. А вот устранить недочет труднее, ибо переучивание всегда болезненный процесс.

Но при желании и труде такой подход дает очень заметные результаты за короткое время.

Итак, наша стратегия звучит так:  изучи основные блоки, а решаемую задачу сумей разложить на совокупность этих блоков!

Но эти блоки ученик должен выучить назубок!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *